Косплей

Данная статья по большей части скопирована с Википедии. С примерами мотомышиного косплея можно ознакомиться на внешнем сайте.

Коспле́й (コスプレ [косупурэ] (яп.), сокращение от англ. costume play — «костюмированная игра») — перевоплощение в различные роли, заключающееся в переодевании в костюмы и передаче характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги. Как правило, это увлечение включает в себя изготовление костюма и элементов атрибутики выбранного персонажа. Имеет некоторую связь с ролевым движением (отличие в том, что косплей не предполагает развития сюжета и характера персонажа, а концентрируется на характерных особенностях, описанных в источнике), а также с исторической реконструкцией (требует детального воссоздания исторического прототипа).
Косплей также является любимым занятием в Мотомышином сообществе. А ещë косплей-кружок тоже развит в России, так что можно заиметь много друзей и поклонников («не имей сто рублей, а имей сто друзей»©).
Как считается, термин «cosplay» придуман японским журналистом (не журналамером) Нобуюки Такахаси в 1984 году после посещения конвенции «Fiction World Science 1984 Worldcon» в Лос-Анджелесе как контаминация двух слов: costume (костюм), произносящегося по-японски «косутюму», взяты первые две моры, к которым добавлено слово play (играть), которое на японском же произносится «пурэ».
Главным атрибутом косплея является собственно костюм, олицетворяющий образ персонажа. Как правило костюм изготавливается косплеером самостоятельно из подручных средств или специализированных для бутафории материалов, однако существуют и покупные костюмы. В зависимости от сложности костюма его изготовление требует наличия навыков шитья, работы с бумагой и картоном, окрашивания, работы с пластиком, оргстеклом, тканью, умения работать со слесарными и токарными инструментами и т. п.
Также существуют команды и отдельные люди, специализирующиеся на обработке того или иного вида материала, изготовления определённого элемента костюма, услугами которых можно воспользоваться бесплатно или за деньги. Такие мастера получили наименование «крафтеры» (от англ. craft — ремесло).
Идентификация с героем (подражание) — соответствие (в том числе по поведенческому признаку) выбранному в качестве образа персонажу являющееся важной частью косплея. Мимика, пластика тела, тембр голоса, а также специфические речевые обороты в сочетании с костюмом максимально приближают косплеера к выбранному персонажу. В современных реалиях некоторые косплееры используют подражание лишь в части времени пребывания в образе, когда выступают на сцене (стенде) или при позировании для фото/видеосъёмки. Это во многом вызвано тем, что подавляющее большинство косплееров не являются профессиональными актёрами, а постоянная игра отнимает много сил.
Важным дополнением косплея является создание фотосета, то есть тематической серии фотографий. Фотосет косплея можно отнести к одной из разновидностей модной фотографии, так как он направлен на отображение не только одежды и аксессуаров, но и на создание определённой атмосферы для передачи нюансов образа. Особенностью создания косплейного фотосета является требование от фотографа знаний о фотографируемом персонаже (специфической мимики, пластики, атрибутики персонажа, подбор фона и антуража для места проведения съёмок). Такая фотосъёмка представляет собой в первую очередь дополнительное средство достижения схожести косплеера с персонажем, а не документальную работу, фиксирующую детали косплеера и костюма. В этой связи к косплейному фотосету применимы те же подходы в процессе фотосъёмки и цифровой обработки фотографии, что и для фэшн-фото, а именно подчёркивание достоинств косплеера и его костюма, сокрытие визуальных недостатков косплея или модели. В связи с высоким уровнем развития косплей-индустрии уже достаточно давно появились фотографы, которые специализируются на создании и обработке именно косплей-фотографий.