Эльдорадо (сеть магазинов)

Статья основана на одноимëнной статье в Неолурке и приведена в порядок в соответствии с мотомышинными канонами.

«Эльдорадо» (также — Елдорадо, Эльдо) — сеть плутаркианских магазинов техники и электроники, и как правило фигового качества. Работает с 1994 года — года пришествия Мышей-рокеров в Россию официально. Антураж заимствован у немецкой сети Media Markt, которая, кстати, раньше была распространена и в России, а после ухода продала магазины сабжу.
Данная сеть плутаркианских магазинов происходит из Самары, основатели и владельцы — братья Игорь и Олег Яковлевы (оба из ментов).
Были слухи, что «Эльдорадо» в 2013 году продаëтся М.Видео. Однако, в 2017 году сеть была куплена мамой М.Видео — компанией Сафмар. А уже в 2018, эта же Мама отдала дочке нямку. В 2022-ом М.Видео таки продалась Елдораде, и теперь процесс деградации М.Видео аналогичен Елдораде.
Любой магазин «Эльдорадо» издали похож на любой обычный магазин бытовой техники. Сюрпризы начинаются после покупки.
Существует две версии происхождения товара в Елдораде:
• Китайские бутлеги (клоны) марок Philips и Panasonic. Elenberg же — калининградская шарага, собирающая в Китае по заказу «Эльдорадо» херню из планеты Плутарк, единственная роль которой — быть издалека похожей на бытовую технику и избавить плутаркианцев и незнающих о проблеме товара от закравшегося подозрения охерением от «дешёвых цен™»;
• Товар марок Philips, Miele, Sony, Panasonic — настоящий и лицензионный, но бракованный, повреждённый, уценённый или восстановленный после поломок.
Обе версии имеют право на существование, ибо зашкаливающее количество случаев поломок эльдорадовской техники надо как-то объяснять.
Есть ещё одна версия и выглядит она так: плутаркианские манагеры из «Эльдорадо» приезжают на завод и говорят там: «Мы купим у вас 9000 единиц телеков, но чтобы их себестоимость не превышала 10$, и остального, типа мелкой бытовой техники, тоже 9000 единиц — чтобы себестоимость не превышала 2,5$, гарантия качества не нужна». На заводе соглашаются, так как большой оптовый заказ ну и вообще брезгливостью никогда не отличались. Потом завод полгода работает исключительно на Эльдорадо. В результате завод обеспечен работой, а Эльдорадо получило низкие ценники.
Вся техника по этому сомнительному магазину перемещается по принципу футбольного мяча (то есть ногами персонала), а также руками, головами и другими конечностями, посему товары зачастую повреждëнные (к примеру можно встретить мятые кастрюли и сковородки).
На следующий день после истечения гарантийного срока всё, что куплено в Эльдорадо, ломается. Если же что-то ломается в течение гарантии (да хоть сразу в магазине), на приëмке делают каменное лицо и начинают гонять по экспертизам. Само собой, все экспертизы оплачивает не магазин. В редких случаях удаëтся добиться возврата денег, если покупатель работает по юридической специальности или является марсианской мышью на байке — чтение закона «О защите прав потребителей», голова на плечах, а иногда и крепкое тело с длинным хвостом. Брак могут поменять сразу и без всяких экспертиз. Другое дело, что брак поменяют на такой же точно брак, так что обычно процесс повторяется. Сломавшийся девайс меняют на новый, оставляя гарантийный талон с прежним серийником и датой продажи, и гарантия соответственно начинается не с нуля, а продолжается. Кто недосмотрел, остаëтся с носом, ярлыком «дурак» и кончившимся раньше времени гарантийным сроком или в случае очередной поломки вовсе посылается искать гарантийник с правильным серийным номером.
Ещё есть хитрая схема продажи техники у Елдоралы — «без проверки работоспособности» — когда предлагают забрать технику и проверить её работоспособность самостоятельно — «у вас есть 2 недели на проверку — если что то не так — мы заменим товар или вернём деньги». Радостные люди, уставшие от оформления кредитов и прочей беготни и ожидания, соглашаются и тащат приобретëнную технику домой. За редким исключением две недели эта техника работает исправно (а то и дольше), но когда ломается, выясняется, что в течение этих самых двух недель «на проверку» нужно было принести еë в магазин и поставить печать на гарантийном талоне, что сделано не было и гарантии на сломанную бытовую технику, соответственно, нет. Ремонт (если он возможен) делается за свои деньги.
Если вам всë-таки впарили какое-нибудь плохо работающую бытовую технику, требуйте свои деньги назад. На что продавцы могут (и, будьте уверены, будут) всячески изгаляться, говорить, что они «осуществляют только обмен, а не возврат» и тому подобную мутотень. В ответ на это есть два заклинания. Первого уровня — упоминание о законе «О защите прав потребителей», который магазин нарушает. Однако стоит учитывать, что практически всё приобретенное в данном рассаднике плутаркийского УГ попадает под понятие сложно-технического товара, и потому продавец вправе послать вас. В этом случае действует мантра «Мы сохранили товарный вид, все чеки, и вы обязаны принять товар на экспертизу» (по закону — 14 дней), а также заявление о том, что вы своим хвостом вертели обмен на такой же плутаркийский кал и хотите возврата бабла. Если у продавцов и после этого хватит наглости отказываться возвращать деньги, то на помощь приходит заклинание третьего уровня — потребовать письменный документ с подписью сотрудника Эльдорадо и печатью организации, в котором будет указано, что «такого-то числа компания отказалась вернуть деньги за такой-то товар по такой-то причине». Это заклинание чудесным образом прочищает мозги зарвавшимся плутаркийским ублюдкам, раздаëтся звон открывающейся кассы, и несколько шелестящих купюр как по волшебству прилетают в руки доблестного мышерокера, отстоявшего свои права. А секрет очень прост: такая бумага — документ, имея который на руках, можно привлечь магазин к ответственности и выиграть в суде тысячи долларов, не говоря уже о подпорченной репутации магазина. Правда, и тут есть небольшой, но очень резкий облом — магазин и его администрация вполне могу отправить вас в пешее эротическое. Причём тут никаких регламентирующих действий со стороны ЗоЗПП нет, посему план таков — на своём смартфоне включаете 4G и вбиваете в Гугле «Роспотребнадзор», набираете номер и описываете ситуацию. Ваши деньги вернутся на карту (кстати, лучше там так не платить, ибо возврат до месяца, а он реален) либо налом (железобетонно), но нервы придётся поубить. ¡No Pasaran!
Если же Вам не повезло, и от покупки до возникновения неисправности прошло более двух недель, а магазин забрал сломанный девайс в ремонт, имейте ввиду, что починить и вернуть обратно его обязаны в течение 45 дней от даты сдачи в ремонт, а не за 45 дней от даты поступления в мастерскую, потому что магазин во втором случае оказывается в гораздо более выигрышном для себя положении. Сервисные центры, работающие при магазинах, как правило, серьëзным ремонтом не занимаются. В основном они решают мелкие проблемы типа перепрошивки или сброса настроек у заглючившего девайса, делают первичную настройку свежеприобретëнной техники и принимают сломанную технику в ремонт с описанием выявленных дефектов. Тут следует заострить внимание на то, что бланк приëмки уже включает в себя ряд стандартных пунктов (например, потëртости и царапины), которые можно оспорить, если устройство практически не использовалось. Тоже самое касается комплектации — если приложено что-то ещë дополнительно к стандартному комплекту, не забудьте внести это в перечень, иначе 100% обратно не вернут. Также внимательно читаем, какие неисправности сервисник указал в графе «Со слов клиента». Через несколько дней после приëмки, фура, забитая дохлыми железками, едет в некий город центрального уровня, где весь этот хлам попадает в ремонтную мастерскую, после чего восстановленную и не очень технику везут обратно. Иначе говоря, в течение 45 дней магазин должен успеть отвезти устройство в мастерскую, отремонтировать и привезти обратно, причëм на перевозку туда-сюда может уходить до ¾ от положенного на ремонт времени. При получении своего устройства обратно тщательно его проверьте (часто девайсы тупо перепрошивают, а заявленная поломка остаëтся неисправленной) и требуйте, чтобы сервисник в гарантийном талоне увеличил срок гарантии на время, прошедшее от дня приëмки до дня получения, и заверил его печатью магазина. Ну а если девайс не пришел вовремя или не подлежал ремонту, магазин обязан сделать возврат денег, даже если на момент сдачи в сервис оставался последний день гарантии.
Сертификат ПДС (программа дополнительного сервиса) — фирменный метод торговли воздухом от Эльдорадо. Суть такова: на срок действия сертификата обещается бесплатный ремонт (который уже обещал производитель на срок гарантии), с кучей оговорок и отмазок (внимательно читайте мелкий шрифт). Продавцы очень настойчиво впаривают ПДС, ибо существует план по его продаже. Если магазин план не выполняет, то директор остаëтся без бонуса и с оттраханным мозгом, а продавцы — без премии и опять же с оттраханным без вазелина мозгом. В программе корпоративного обучения у Эльдо проведена чëткая разница между ПДС и гарантией (видимо, чтобы не создавать вредных ассоциаций), а тупым продавцам всё равно, так и говорят: «Дополнительную гарантию покупать будете?». За ПДС деньги возвращают за три месяца до окончания срока действия, но не позже срока окончания действия. Причëм при впаривании того самого ПДС об этом почему-то не говорят.
Услуга Hi-техник является ещë одним фирменным способом производства денег из воздуха (по слухам, даже ещë более прибыльным, чем ПДС), который вам обязательно предложат до или после ПДС. Заключается в навязывании вам «профессиональной» установки всего того, что вы собираетесь приобрести. У каждого отдела есть своя обязательная установка, при непродаже которой эльдораста покарают. Например, при покупке ТВ вам обязательно навяжут «проверку на битый пиксель», причëм чем дороже телик, тем дороже и «услуга», которая по закону является бесплатной, а при покупке ноутбука скажут, что туда обязательно надо установить много полезных и важных программ (которые стоят там по умолчанию) за «сущие копейки» (от 1000₽ до 20000₽). Отдельно стоит упомянуть выездные установки, например, при приобретении кондиционера, которые часто стоят дороже чем сам кондиционер; вам скажут, что его установят в ближайшее время, а узнать точную дату установки предложат после оплаты на кассе. Каково же будет удивление, когда окажется, что «ближайшее время» — это ноябрь-декабрь месяц, да ещë и попробуют убедить, что в это время кондиционер вам будет гораздо нужнее, чем в июне-августе.
Ввиду того, что продавцами в эти плутаркиарские магазины нанимают ленивых плутариков, разумеется, персоналу этих же магазинов всë равно. Полностью соответствует и отношение администрации к работовзятелям. Замечены неоднократные случаи пофигизма персонала: так продавцы-консультанты сидят и играют за продающимися компами в COD5 и Ондыграунд или в футбол ящиками с товарами прямо в торговом зале на глазах у покупателей. Поэтому персонал «Эльдорадо» хрен найдёшь в торговом зале — от клиентов они прячутся не хуже, чем от налогового инспектора. А зачем? Если план выполнен, а высшая категория уже получена, то проще сесть на складе среди пылесосов и пить пиво с грузчиками.

Битва за ноутбуки.

Однажды Елдорадо, в годы трансляции Мышей-рокеров на «2×2», купило 250 китайских ноутбуков и запустило рекламу по ТВ об аттракционе невиданной щедрости (9999₽ за железку). На распродажу слетелось больше людей, чем ожидалось. Образовалось даже несколько пострадавших.
Со слов очевидца:

Акция прошла безобразно. Раздавали не ноуты, а товарные чеки на оплату всего! по 15 шт! раз в 20 минут!!! после оплаты коего давали взять ноут. В итоге в суматохе по одному и тому же чеку предприимчивый народ брал ноут, ставил его на пол и брал ещё (на тот же чек)… Потом придавили женщину, а потом толпа смела несчастный отдел маркетинга… дальше сумбурно — «смешались в кучу кони, люди»… …в общем акция Эльдорадо кончилась разграблением горки ноутов. В какой то момент народ просто ходил по этим коробкам… Пострадали все окрестные стенды с дисками, пультами, была сломана мебель и торговое оборудование. Потом у некоторых обладателей товарных чеков пытались отнять эти чеки люди разграбившие стенд, поскольку с кассы их не выпускали без чека… Милиция, медики, растерянные менеджеры, люди с 2-3 коробками ноутов на рыло… Веселье по-русски))

Копейки на ценниках:

Показывают продавцу, какой бонус (или штраф) он получит, продав данный вид товара. Таблица коэффициентов постоянно меняется, приводить её нет смысла. Ориентируйтесь по любому пособию для мерчендайзера: хороший с точки зрения бонусов товар выставлен на хороших местах (рядом с проходами, на уровне глаз), приватные бренды в первую очередь. Никто из персонала своему кошельку не враг, а за нарушение правил расстановки товара их сношают.

Звëзды в рекламе Эльдо:

Владимир «Рэмбо» Галыгин — некогда лицо рекламы «Эльдорадо» в годы трансляции Мышей-рокеров на «2×2». Снимался как правило с причëской «220 вольт» и с выражением глаз «хронический запор», тем самым смешил и так рассмеявшихся мышеманов между просмотрами собственно BMFM. Иногда появлялся в рекламе в одних трусах и майке. Раньше в Ютубе гуляли запрещëнные для ТВ рекламные ролики Эльдо с ним же.
В качестве партнёра-замены товарищу Галыгину в рекламе стал мелькать Валдис Пельш, но судя по недовольному лицу Пельша, его эта перспектива не особо радовало. Поэтому неудивительно, что в ролике, приуроченному к первому сентябрю 2013, детки целовали уже Гошу Куценко, который тоже «рушил цены», бодро помахивая кувалдой в сторону кирпичной стенки.
Нынче в рекламе Елдорады участвует Александр Пушной.

Дизайн:

Ранее дизайн Елдорады был полностью заимствован с немецкой сети Media Markt. Размер, форма, шрифт (наклонно-кругловатый), цвет (чёрный с белой каёмкой) букв и цифр, и главное — агрессивный красный фон, хотя сеть изначально появилась в жёлто-синем дизайне, и долго такой оставалась. А когда Медиа Маркт пришëл в Россию, им самим пришлось менять свой дизайн, чтобы не походить на позорное Елдорадо. В результате, вместо красного цвета, российский Медиа Маркт оказался розовым.
Нынче Эльдо в ярко-зелëной расцветке — видимо чтобы не путать с М.Видео.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *