Копия оригинала от Stoker1439 с переводом на русский от bikermice.ru и мелкими правками от мышемана. Название серий тут приведены в соответствии с классическим дубляжом ТВ6. Первые три сезона в России транслировались на ТВ в 1990-2000 годах. С 1993~1996 годы — премьерные на телеканале «ТВ6» под названием
«Мыши-рокеры с Марса» и со своей озвучкой. С 2007~2008 годах — повторные
показы на канале «2×2» под названием «Мыши-байкеры с Марса». Правда
пришлось брать версию от Джетикса/Фокс Кидса и переозвучивать, поскольку
серии были урезаны. Озвучка и хронометраж на «2×2» является отдельным видом срача, который сейчас редко вспыхивает в рядах мотомышеманов. Мышеман смотрел на данном канале мотомышей с большим удовольствием несмотря на вышеописанные факты (хотя озвучка «ТВ6» всë-же лучше).
Обзор первого сезона.
Введение.
«Мыши-рокеры с Марса» вышли впервые в сентябре
1993 в США, Канаде, и Филиппинах. Первый сезон показывали еженедельно в составе тринадцати
эпизодов. …это сериал с самым высоким рейтингом и потому он
получил мощнейший импульс для продолжения. Много фанатов-любителей отреагировали очень
положительно и на комбинацию юмора, экшена, рок-музыки и хорошей
мультипликации.
Краткий обзор.
Главная задача первых тринадцати эпизодов — познакомить с героями и
конфликтом. Совершенно очевидно, «Полный вперëд!» служит как введение и устанавливает рамки для остальной части сериала. Мыши прибывают на Землю, встречают их человеческого компаньона Чарли, объясняют, кто такие плутаркийцы и как был разрушен Марс, обнаруживают плутарика Лоуренса Лимбургера, разрушающего Чикаго, и выбирают стадион Квигли в качестве своей базы для операций. Уф! Всë, что идëт дальше, лежит на этом
фундаменте, хотя, дальнейшие будет характеризовать намного легче, чем
этот. Кстати, в то время как разрушение Башни Лимбургера станет основной фишкой — здание разваливают почти в каждом эпизоде — оно оставлено фактически невредимым в конце эпизода «Полный вперëд!». Только в третьем эпизоде
«Под пятой плутарика 2» мыши впервые превратят крепость-небоскрëб Лимбургера в щебень.
Многие из эпизодов, следующие за «Полный вперëд!» преднамеренно освещают отдельного героя. В «Дорожные вороны» Дроссель проникает в банду дорожных
воронов, которые крадут бензин, предназначенный для Чикаго после того, как один из их набегов ранит его друзей. Плюс, Дроссель также очень ярко охарактеризован в серии «Тяжëлый рок!», в котором его чрезмерная ненависть к
номинальному персонажу представляет ясную картину того, как эмоционально травмирован он был Плутаркийской войной. Модо фактически получает два
отдельных эпизода. «Мышь и мотоцикл» исследует особое отношение между ним и его любимым мотоциклом, выявляя его сентиментальную сторону.
«Железная рука», весëлая пародия на книги и кино про Джеймса Бонда,
позволяет обычно сдержанному (хорошо, относительно сдержанному) Модо действовать с одной стороны как человек учтивых леди, с другой — быть преданным своим друзьям. Винни, тем временем, должен спасти своих братьев в серии «На дне», который, как можно было ожидать, привлекает его ездой на
безумных скоростях и взрывами всего, что есть в поле зрения. Чарли
получает эпизод псевдоцентра внимания в «Таинственная мотоциклистка», хотя мы
первоначально не знаем, что это она. Она также играет звëздную роль в серии «На дне», где она помогает Винни планировать его нападение. Плохие парни также получают свои эпизоды. Лоуренс Лимбургер показан и в «Под пятой плутарика», и в «Далëкий сыра аромат». Первый показывает нам его честолюбивую сторону, а второй — трусливую.
Мультипликация.
Компания, создавшая мультипликации всего первого сезона — Philippine
Animation Studios, Inc (PASI). Мультипликация в этом сезоне (да и во всех остальных сезонах) лучше, чем среднестатистическая для американских мультсериалов. Персонажи имеют выразительные лица и гладкие движения. Отрывки экшена выглядят немного лучше, чем более медленные сцены (но они
значительно улучшаются в следующем втором сезоне). Так как большинство
серий первого сезона имеет место ночью в Чикаго, цветная палитра, как
правило, тëмная. Схема штриховки очень проста с 2 уровнями, без основных моментов. Большое количество внимания уделяется фонам. Может они не
ошеломляющие, но очень хорошие.
Что действительно делает мультипликацию «Мышей-рокеров» лучше среднестатистикого, так это его дирекция. Никогда не замечали, как во
многих американских мультфильмах действительно недостаëт руководства? Вы смотрите на сцену и говорите: «Знаете, если бы они сняли это так, или сосредоточились на этом, это было бы лучше», знакомо? Хорошо, «Мыши рокеры» очень редко имеют такую проблему. В то время как нет особо ошеломляющих сцен или технологичных методов, всë выглядит очень гладко и очень хорошо сделанным.
Серии, которые нельзя пропустить.
…все 13 эпизодов первого сезона доступны на видеокассетах, Вы
действительно не должны пропустить ни один из них:
• «Полный вперëд!». Да, это — первая серия. Вы должны видеть это;
• «Железная рука». Весëлая пародия на Бонда. Также посмотрите на гостей,
одетых как персонажи Marvel Comics;
• «На дне». Винни взрывает всë. Очень забавный эпизод;
• «Далëкий сыра аромат». Что, если всë могло пойти не
так, как надо? Не только для наших героев, но также и для Лимбургера?
• «Дорожные вороны». Эй, мультипликационное насилие времëн прежде, чем это оказалось вне закона! Вы помните то древнее, далëкое время, когда детские программы могли быть развлекательными и не обязательно образовательными!
Обзор второго сезона.
Введение.
Во время второго сезона, сериал перешëл от еженедельных трансляций к будничным. Пять дней в неделю наших любимых героев! Некоторые
удачливые, как, например, искренне Ваш, смотрели их два раза в день,
потому что два канала показывали сериал в разное время. Новые эпизоды
часто перемежались старыми так, чтобы все новые эпизоды не использовались сразу.
Краткий обзор.
С основами «Мышей-рокеров», представленными в первых тринадцати сериях,
авторы могли теперь убрать небрежность и рассказывать чистые истории. В результате, серии второго сезона имеют тенденцию быть более забавными, чем в первом сезоне, и на столько же отличными в плане историй. Они имеют ту
же самую структуру: Лимбургер придумывает план уничтожить Чикаго и/или мышей-рокеров, мыши обнаруживают план, останавливают его и уничтожают Башню Лимбургера. В пределах той структуры, однако, авторы были способны
создать уничтожающие пародии («Мы отправляемся в Сырландию»), сильно
эмоциональные моменты (трилогия «Возвращение на Марс»), и море эпизодов, которые были весëлыми. Поскольку их так много, трудно найти отдельную тему, или
более-менее длинную сюжетную линию. Вместо этого, вот осуществление выборки серий из второго сезона.
Сезон начинается (почти начинается) с трио эпизодов, которые мы ожидали бы в конце 3-го сезона: трилогия «Возвращение на Марс». После того как Лимбургер не смог расплющить Чикаго гигантским ледяным астероидом, он захвачен
мышами-рокерами, которые быстро планируют забрать его назад к Марсу для суда. Так они и делают, только обнаружилось, что они больше не долгожданны на их домашней планете. Кто-то передал на Марс видео, на котором изображены Дроссель, Модо и Винни, помогающие Лимбургеру уничтожить Чикаго
(само собой разумеется, это — фальшивка). В результате, когда мыши
встречаются с остатками их старой команды мятежников Борцами за Свободу, их быстро арестовывают, «их ждëт суд и приговор!». Блин, какое возвращение домой! Есть некоторые искренне душещипательные моменты в этих сериях, поскольку Дроссель вынужден (больше, чем однажды) выбрать между любовью и
обязанностью, а так же Винни показывает, что его чувства к Чарли сильнее, чем он сначала думал. Исследуется генеалогическое дерево Модо: в этих сериях мы встречаем его племянника Огонька. Интересно, что трилогия «Возвращение на Марс» устанавливает прецедент для серий из нескольких частей, имеющих
дело с мышами-рокерами и Марсом. В следующем сезоне, мы видим три части «Однажды на Марсе» (о котором мы обязательно скажем), и, по
слухам, эпизодов, которые могли бы быть показаны в течение не
нарисованного в 1990-ых годах четвëртого сезона, включая пять частей с рабочим названием «Вторжение на Марс»¹.
Другой эпизод с сильными связями к прошлому мышей — «Мышь-терминатор», который передаëт главное открытие об истории руки Модо в действительно
потрясающем ретроспективном кадре (которому полностью противоречат в
третьем сезоне). Винни пытается придумать ошибкоустойчивый план (да, Вы можете начинать смеяться) принести Модо новую автоматизированную руку
после того, как его старую руку сломали. Само собой разумеется, план летит к чертям, заканчиваясь ситуацией жизни или смерти для всех троих героев. Сила привязанности между ними тремя — вот всë, что спасает их в конце концов.
Несколько эпизодов некоторым способом проверяют навык мышей как
мотоциклистов. «Мотокросс — ловушка» показывает наших героев в манипулируемой гонке на стадионе Квигли Филд против некоторых из их худших врагов, включая
Дурного Глаза Долгоносика и Тошнотиков и Бедлама. В двух эпизодах, «Порочный круг» и
«Адвокат с Плутарка» Лимбургер умудряется лишить мышей их мотоциклов, оставляя их скучать у дороги, в то время как он
грабит Чикаго. Попытки мышей справиться с этим очень забавны, особенно в эпизоде «Порочный круг». Я не буду откалывать шутки, но стоит сказать, даже Лимбургер и Карбункул надорвали животы от смеха. Лимбургер — один из лучших персонажей в сериале, и не плохо бы о нем написать, потому что он выдвигается на первый план в нескольких эпизодах. Серия «Без гроша» показывает нам, что случается, если плутарик потеряет его
финансирование. Как Большой Сыр уладит отношения с Императором Камембером без денег? В «Я — Чумазоид» плутарик переносит оскорбительное понижение в
должности, когда Император решает что Чумазоид сделал бы лучше работу по уничтожению Чикаго, чем его прежний босс (страшная часть — Камамбэр был прав). В «Лапки к верху!» показывает Лимбургера, которого беспокоит его
старшая сестра Латоя и его предподрасткового возраста племянник Маршал (как выяснилось, детское прозвище Лимбургера — «глупый писака»). «Трибунал» поставил Лимбургера на пухлые колени, выпрашивая милосердия
перед группой плутаркийцев, неудовлетворенных его работой². И «Мокрая волна имиграции» возможно самый забавный эпизод второго
сезона, Лимбургер находит способ убрать Бри с дороги… но это собирается использовать много переодеваний…
С таким количеством эпизодов, необходимых для ежедневного показа, было естественно, что был сделан дополнительный круг «пилотных» серий. «Трибунал», «Инквизиция», «Академия Стальной кулак», «Злодей года» и «Требуется безумный учëный», все они несут часть отрывков из предыдущих эпизодов с новыми вставками. Однако, в их защиту я должен бы сказать, что
все перечисленные пять эпизодов были очень интересны и стоящие, чтобы рассмотреть их. В то время как они, возможно, не обязательны для
просмотра, они представляют большое количество забавы, особенно «Злодей года», с Лимбургером, оказывающим гостеприимный банкет
вознаграждения для величайших злодеев.
Мультипликация.
Качество мультипликации во втором сезоне колебалась между хорошо
(большинство эпизодов), здорово (несколько), и хреново (несколько).
Поскольку сериал стали показывать вместо одного раза в неделю — пять — PASI чуть не утонул. В результате, на некоторые серии необходимо было подписать контракты с другими студиями. Иногда, это закончилось хорошо нарисованными
эпизодами с забавным, решительно различным стилем. Один из таких,
произведëнный студией Mook Animation (серия «Порочный круг»), имел особенностью более яркие цвета, и серия выглядела как анимэ (Вашему Мастеру это действительно понравилось). Однако в других случаях эти эпизоды были сделаны плохо. «Хорошего понемножку» (изворотливая маленькая тайна убийства) нарисована местами так плохо, что смотреть эту серию трудно (хотя история классная). Другой, «Опасность — наша профессия», по слухам был
сделан местами так ужасно, что эпизод пришлось переделывать прежде, чем он вышел в эфир. В целом, тем не менее, качество улучшалось. Аниматоры PASI были очевидно более знакомы с персонажами, и это вносило большое количество жизни в их работу. Цвета стали более яркими, в значительной степени благодаря большему количеству эпизодов, имеющих место в течение дня.
Серии, которые нельзя пропустить.
• «Возвращение на Марс», все части. Эти эпизоды имеют место почти целиком на Марсе. Мы встречаем подругу Дросселя, Карабин, и видим как лидер мышей вынужден сделать очень трудный выбор между женщиной, которую он любит, и
его обязанностью остановить Лимбургера. Также ретроспективные кадры, и первое появление Огонька и современных Борцов за Свободу;
• «Мокрая волна имиграции». Как уже упоминалось выше, переодевание Лимбургера в одежду противоположного пола и безумно влюблëнный Наполеон Бри. «Я люблю
тебя!»;
• «Мы отправляемся в Сырландию». Первый сценарий от автора Грэга Блэра оказался один из лучших эпизодов второго сезона. Лимбургер покупает луна-парк, мыши исследуют его, и Винни болеет на всех аттракционах. Также
— весëлая пародия Диснея;
• «Высоколетающие грызуны». Хотя антиазартная пропаганда слишком очевидна, эпизод в целом довольно хорош, особенно мультипликация, когда мыши находятся в казино;
• «Я — Чумазоид». Лимбургеро-центричный эпизод, который показывает, что случилось бы, если Чумазоид был оставлен ответственным. Удивительно, он
способен уничтожить Чикаго даже более эффективно, чем его босс.
Обзор третьего сезона.
Введение.
В третьем сезоне «Мыши-рокеры» возвращаются к еженедельному формату, с тринадцатью эпизодами в составе, среди этих пара эпизодов из нескольких частей. С «Fantastic Four» и «Iron Man», «Biker Mice» стали частью «Marvel Action Universe» (ранее «Marvel Action Hour»). Действительно ли это
повысило рейтинг сериала — неизвестно. Однако, персонажи сериала брали краткие сцены в «Fantastic Four». В одном случае, Thing (Бен Гримм) замечен, читающий один из комиксов «Мышей-рокеров». В другом, иностранец
изменяющейся формы Mr. Impossible преобразуется на мгновение в человека, похожего на Лоренца Лимбургера.
Краткий обзор.
Этот сезон был сплошным экспериментом с новыми местами
действия и персонажами почти в каждом эпизоде. Путешествие начинается с открытия двух частей «Рыцари круглого стола», которые отсылают мышей назад в Артуровскую Англию. Посредством случайной телепортации в серии «Где никогда не было мышей» принесла наших любимых героев к Плутарку
для уничтожающей политической сатиры. Хотите мышей в трико? Проверьте серию
«Полëт и гонка», в котором мыши следуют за Лимбургером в книгу пьес
Шекспира и играют роли персонажей в «Гамлете», «Ромео и Джульетта», «Юлий Цезарь» и «Макбет». Наконец, «Однажды на Марсе», финальные три
эпизода третьего сезона имели место почти полностью в ретроспективных кадрах, сообщая историю трëх молодых мышей-рокеров, борющихся с плутаркийцами в прежнее
время, когда они были Борцами за Свободу. Список персонажей расширился и новыми хорошими парнями, и новыми плохими.
Сначала — Стокер, наставник мышей рокеров и прежний лидер Борцов за
Свободу, который прибывает на Землю с Огоньком в эпизоде «Мудрый учитель». Когда-то величайший рокер Марса и идол Дросселя, Модо и Винни, Стокер сдаëт в последние несколько лет, и он просто болеет, чтобы получить шанс испытать
себя. К сожалению, делая так, он мог бы заканчивать тем, что его прежние
ученики прибили бы его. К счастью для тех из нас, кто влюбился в Стокера с
первого взгляда, появляется шанс видеть его в полном расцвете сил в «Однажды на Марсе», когда он всë ещë на высоте. У него действительно
классные волосы. Собственно «Однажды на Марсе» представляет множество других мышей. Харли, прекрасная женщина-механик/медсестра Борцов за Свободу,
появляется как первая безответная любовь Винни. Он становится
мягким-белым-пушистым вокруг неë. Как будто это не было достаточно плохо, но Стокер также имеет сильные чувства для Харли, что заканчивается
любовным треугольником с решительно трагическим результатом. Командующий Карабин в Армии, сержант Скаббард — ещë один второстепенный персонаж.
Прямолинейный и призванный отдавать приказы, Скаббард не любит дикую, непослушную тактику Борцов за Свободу, особенно когда эта тактика
разоблачает его отряды. Он и Стокер чуть не подрались в первой части.
Кстати, о романтичной стороне Винни — в Ветреном Городе появляется один из старых денди Чарли: компьютерный хакер экстраординарный «Асфальт» Джек МакКибер (да, мыши высмеивают его прозвище). В то время как теперь они только друзья, МакКибер и Чарли имели длинное романтичное прошлое, хотя это глубоко не исследуется в его дебютном эпизоде «Виртуальная нереальность» или
его втором появлении «В дорогу, Джек!». О Джеке вспоминают в последнем эпизоде, но не стоит ожидать в скором времени свадебные колокольчики.
Даже со всеми этими союзниками, мыши будут иметь их работу, сваленную на них этим сезоном. Представлены пять новых плутаркицев, и три из них в
одной серии! В Чикаго обнаруживаются Гутама Гауда, Одноглазый Джек Монтеррей и Джеральд Грури, чтобы помочь заложить основу для
плутаркийского вторжения на Землю в эпизоде «Червивая диета». Каждый из них — босс какого-нибудь города, и они соревнуются за положение Планетарного Губернатора, как только нападение завершится (Лимбургер, однако, вовсе не
собирается сидеть сложа руки и упускать этот шанс для окончательного
продвижения…). Позже появляется первая женщина-босс, плутаркийка Романа Пармезана из Кливленда, которая также мечтает о должности Планетарного Губернатора.
К счастью, последний появившийся рыбоголовый — из прошлого мышей, а не из настоящего. Доминик Т. Стилтон был один из плутаркийских резидентов на Марсе в течение Плутаркийской войны (и, возможно, в действительности отвечал за всю планету). Надменный и микробофоб, Стилтон весьма успешно
управлял разграблением Марса, хотя его неспособность справится с его
молодым учеником, неопытным жаркое по имени Лоренц Лимбургер, ведëт к неудаче плана Буксировочного Трансформатора. Карбункул — также один из прежних служащих Стилтона.
Один из наиболее интересных злодеев сезона — Мейс. Рыжий Борец за Свободу оказывается предателем, даже если смотреть с разных точек зрения. В то время как он, кажется, мышь, он фактически крыса, тот, кто передавал информацию плутарикам в течение весьма значительного времени. Хотя он появляется только в «Однажды на Марсе», влияние Мейса на мышей-рокеров продолжается к сегодняшнему дню, особенно относительно Винни. Он
был бы гораздо более интересный злодей, если он был фактически мышь, но que sera, sera.
Мультипликация.
Эпизоды в третьем сезоне в основном все хорошо прорисованы. Очевидно,
помогло уменьшение числа серий для сезонов. Лучший целиком, вероятно,
эпизоды «Однажды на Марсе». Однако, аниматоры также заслуживают
большую «престижность» за «Полëт и гонка», где, несмотря на большое
количество изменений костюмов, серия всë-таки не закончились в
неправильной одежде у мышей.
«Mook Animation», рисовавшей эпизод «Порочный круг» второго сезона, будут
наслаждаться «Падение в шахту», которая была сделана той же самой студией. Нынче недостатков намного меньше, и некоторые фрагменты (например, Модо стреляет
гранатой с головой мыши) абсолютно фантастические. Цвета даже более ярки здесь, чем в остальной части эпизодов сезона.
Серии, которые нельзя пропустить.
Так многое из третьего сезона классно, что трудно выбрать, какие эпизоды
Вы абсолютно точно должны видеть:
• «Однажды на Марсе», все части. Эмоции действительно проникают в них: беспомощность и
расстройство персонажей местами ощутимы;
• «Полëт и гонка». Весëлая и удивительно хорошо сделанная дань
Шекспиру. Также — Дроссель в клетчатой юбке;
• «В дорогу, Джек!». Неужели привязанность Джека МакКибера к красивой и таинственной Ангелу Ревсон имеет отношение к войне сфер влияния Лимбургера и Бри?
• «Мудрый учитель». Первое — Стокер; Огонек снова похищен. Мыши ловят
проблеск собственной смертности.
¹ В связи с перезапуском классических Мышей-рокеров, не исключено, что эти эпизоды, включая и Вторжение на Марс, могут быть отсняты;
² Прим. переводчика: «Хотя, как я уже
говорила, я видела мало серий и не помню такого сюжета, но «Трибунал» —
одна из немногих, которые я имею на плëнке. Это пилотная серия, в которой
проблемы скорее у мышей, чем у Лимбургера. Возможно, Stoker1439 имел ввиду
«Инквизиция»»©.
Добавить комментарий